Рулежные дорожки (РД) соединяют между собой различные элементы аэродрома и предназначены для руления и буксировки самолетов. Планировка системы рулежных дорожек определяет всю организацию движения воздушных судов на аэродроме.
Рулежные дорожки подразделяются на несколько видов.
Магистральные рулежные дорожки (МРД) располагаются, как правило, вдоль ВПП и предназначены для передвижения самолетов от перрона к концам ВПП и обратно по кратчайшему пути.
Соединительные рулежные дорожки связывают магистральную РД с ВПП в местах предполагаемого окончания пробега самолета. Основное назначение этих дорожек – сокращение длины путей руления и времени пребывания самолетов на ВПП для увеличения ее пропускной способности.
Вспомогательные рулежные дорожки связывают перрон, места стоянки самолетов и отдельные площадки специального назначения с магистральной РД.
Рулежная дорожка выводная – рулежная дорожка, связывающая цех окончательной сборки воздушных судов с аэродромом.
Требования к размерам и радиусам закругления отдельных видов рулежных дорожек определяются конструктивными характеристиками и скоростями руления (буксирования) эксплуатируемых видов самолетов.