На аэродроме предусматриваются места стоянок (МС) самолетов и вертолетов для хранения и технического обслуживания.
На этих стоянках производится послеполетное и предполетное обслуживание самолетов и вертолетов.
Возможны три варианта расположения перрона и мест стоянок.
– места стоянок находятся в удалении от перрона;
– места стоянок примыкают к перрону;
– места стоянок находятся на перроне.
В настоящее время непосредственное примыкание мест стоянок к перрону признано наиболее рациональным, это сокращает потери времени и затраты на перемещение самолетов с перрона на места стоянок и обратно.
Размер места стоянки зависит от расчетного типа самолета, способа захода самолета на стоянку и выхода с нее и от выбранной схемы установки самолета на стоянке.
Используются следующие схемы размещения самолетов на стоянках:
– тупиковая схема установки самолетов перпендикулярно оси руления;
– тупиковая схема установки самолетов под острым углом к оси руления;
– расстановка самолетов параллельно оси руления, фасаду аэровокзала или посадочному сооружению;
– прямоточная схема установки самолетов на стоянках перпендикулярно или под острым углом к оси руления.