Авиаконтейнеры

Авиационные контейнеры для перевозки грузов

Средства пакетирования грузов (ULD-Unit Load Devices)

Виды авиаконтейнеров

DEMI 
(AYY контурный контейнер на основе половины поддона)

HMA 
(HMA стойло для лошадей на основе поддона P6P)

LD-1 
(AKC контурный контейнер)

LD-11 
(ALP прямоугольный контейнер)

LD-2 
(DPE контурный контейнер)

LD-26 
(AAF контурный контейнер на базе P1P)

LD-29 
(AAU контурный контейнер на базе P1P)

LD-29 Рефрижератор  
(RAU контурный охлаждающий контейнер на базе P1P)

LD-3 
(AKE контурный контейнер)

LD-3 Рефрижератор 
(RKN контурный охлаждающий контейнер)

LD-39 
(AMU контурный контейнер на базе P6P)

LD-4 
(ALP прямоугольный контейнер)

LD-6 
(ALF контурный контейнер)

LD-7 
(P1P плоский поддон с сетью)

LD-7 с загнутыми торцевыми панелями 
(XAW P1P поддон с фиксирующими загнутыми торцами панелями и сетью)

LD-7 со створчатыми торцевыми панелями
(PAD P1P поддон со створчатыми торцевыми панелями и сетью)

LD-8
(DQF Контейнер для нижней палубы со скошенными углами с обеих сторон)

LD-9
(AAP закрытый поддон на базе P1P)

LD-9 Рефрижератор
(RAP охлаждающий контейнер на основе P1P)

M-1
(AMA прямоугольный контейнер на основе P6P)

M-1H
(AMD профилированный)

M-2
(AGA 20-ft ящик-контейнер)

M-6
(PGA 20-ft плоский поддон с сетью)

M-6 (118″H)
(PGA высотой 10-ft, 20-ft плоск. поддон с сетью)

M-6 двойная платформа для автомобилей
(PRA 16-ft плоский поддон с двухъярусной платформой для перевозки автомобилей VSA)

MDP
(PRA 16-ft поддон с сетью)

PLA
(PLA половинный поддон с сетью)

PMC / P6P
(P6P 10-ft плоский поддон с сетью)

PNA
(PNA 767 половинный поддон с сетью)

Тип А загон
(Трехпалубный загон для овец и коз)

Авиационные контейнеры и поддоны (паллеты) изготавливаются из листов высокопрочных алюминиевых сплавов (или композитных материалов) и имеют приспособления для удобной погрузки и крепления в грузовых отсеках самолетов. В зависимости от характера перевозимых грузов контейнеры могут оборудоваться встроенными холодильными установками. Паллеты имеют специальную упаковочную сеть многоразового использования. Стандартная высота груза на паллете составляет 163 см (64 in), в грузовых самолетах высота груза на паллете, а также максимальный вес груза на паллете, может быть больше.

Коды авиаконтейнеров

ИАТА предусматривает использование кода из трех заглавных букв для обозначения ключевых характеристик средств пакетирования. Например, AKE, DPN, RKE. Каждый из этих трехбуквенных кодов указывает на определенные характеристики средства пакетирования.

Первая буква определяет средство пакетирования как:
— сертифицированное или несертифицированное к эксплуатации в воздухе.
— структурное или неструктурное приспособление.
— оснащенное или не оснащенное холодильными установками, установками теплоизоляции или термоконтроля (термальными).

A сертифицированный авиаконтейнер
D несертифицированный авиаконтейнер
F несертифицированая авиапаллета
G сетка для несертифицированной авиапаллеты
J неструктурное иглу с установкой термоконтроля
H стойло для лошадей
K стойло для крупного рогатого скота
M термальный несертифицированный авиаконтейнер
N сетка для сертифицированной авиапаллеты
P сертифицированная авиапаллета
R термальный сертифицированный авиаконтейнер
U неструктурное контейнерное приспособление
V средство для перевозки автомобилей

 

Следующие коды уже не употребляются, тем не менее, они встречаются на образцах средств пакетирования старого типа:

(B) Сертифицированный  авиаконтейнер для пассажирской кабины
(C) контейнер, непригодный для эксплуатации в воздухе / для наземной эксплуатации
(E) несертифицированный авиаконтейнер для пассажирской кабины
(S) Структурное иглу со сплошной дверью \ с жесткими стенками со всех сторон
(T) Структурное иглу с другими запорными устройствами (кроме сплошной двери)

 

Вторая буква указывает на базовые размеры контейнера:

A 223,5 x 317,5 см (88 x 125 дюймов)
B 223,5 x 274,3 см (88 x 108 дюймов)
E 134,6 x 223,5 см (53 x 88 дюймов)
F 243,8 x 299,1 см (96 x 117 3/4 дюймов)
G 243,8 x 605,8 см (96 x 238 1/2 дюймов)
H 243,8 x 912,5 см (96 x 359 1/4 дюймов)
J 243,8 x 1219,2 см (96 x 480 дюймов)
K 153,4 x 156,2 см (60.4 x 61.5 дюймов)
L 153,4 x 317,5 см (60.4 x 125 дюймов)
M 243,8 x 317,5 см (96 x 125 дюймов)
N 156,2 x 243,8 см (61.5 x 96 дюймов)
P 119,8 x 153,4 см (47 x 60.4 дюймов)
Q 153,4 x 243,8 см (60.4 x 96 дюймов)
R X Наибольшие габариты для размеров в промежутке от 243,8 см до 317,5 см

(от 96 до 125 дюймов)

Y Наибольшие габариты для размера 243,8 см (96 дюймов)

Z Наибольшие габариты для размеров более 317,5 см (более 125 дюймов)

 

Третья буква указывает на контур контейнера, мощность вильчатого подъемника, а в случае паллет и сеток — на тип удерживающей системы. Расшифровка обозначения третьей буквы кода носит комплексный характер.

Примечания:

—  ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и АТА (Ассоциация воздушного транспорта Америки) используют разные обозначения для контейнеров. Например: американское обозначение LD3 соответствует 8 типу контейнеров ИАТА.

—  Технические характеристики, указанные в метрических единицах измерения, килограммах и миллиметрах (кг, мм), — это официальные технические характеристики ИАТА. Фунты и дюймы указаны только в целях общей информации.

—  L x W x H = Длина  x Ширина x Высота

—  Указанные технические характеристики соответствуют сборнику ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам». В действительности, данные характеристики (размеры и вес) могут несколько изменяться в зависимости от конфигурации воздушного судна и производителя средства пакетирования.

—  Средства пакетирования традиционно делятся на контейнеры для нижней палубы и контейнеры для верхней палубы. Контейнеры для нижней палубы обычно имеют меньшие базовые размеры, чем контейнеры для верхней палубы, вследствие выпуклости воздушного судна.

—  Поскольку большое количество грузов перевозится на коммерческих пассажирских рейсах, контейнеров для нижней палубы (LD — lower deck) обычно больше, чем для верхней.

Авиатека