Топливо Т-1
Топливо Т-1 получают прямой перегонкой дефицитной малосернистой нефти Северного Кавказа и Азербайджана. В настоящее время топливо выпускают только первого сорта и очень ограниченно. (Плотность не ниже 0,800 при 20°С, фактически 0,800-0,830, сера не более 0,1%, Т замерз. — 60°С).
Топливо ТС-1
Топливо ТС-1 (буквы в названии означают «топливо сернистое») вырабатывают прямой перегонкой урало-волжских сернистых нефтей. Обеспечивает полный ресурс серийных двигателей. Наиболее распространенный вид топлива для дозвуковой авиации. (Плотность не ниже 0,775 при 20°С, сера не более 0,25%, Т замерз. — 60°С).
Унифицированный сорт топлива РТ
Унифицированный сорт топлива РТ Получают гидроочисткой прямогонных керосиновых фракций. В результате гидроочистки снижается содержание серы и меркаптанов. Топливо РТ полностью соответствует Т-1, ТС-1 и международным нормам, превосходя их по отдельным показателям. Топливо может храниться до 10 лет и полностью обеспечивает ресурс работы двигателя.
(Плотность не ниже 0,775 при 20°С, сера не более 0,1%, Т замерз. — 55°С)
Топливо Т-2
Топливо Т-2 не производится; является резервным по отношению к ТС-1 и РТ.
Топливо Т-6, Т-8
Топливо Т-6, Т-8 используются в сверхзвуковой авиации.
Международная (США) маркировка реактивного топлива
J без указания макс. Т замерз.;
Jet A без присадки против кристаллизации с Т замерз. –40°C;
Jet A+ c присадкой против кристаллизации с Т замерз. –40°C;
Jet A-1 без присадки против кристаллизации с Т –47°;
Jet A-1+ с присадкой против кристаллизации с Т замерз. –47°;
Jet B без присадки против кристаллизации с Т замерз. –50°C;
Jet B+ с присадкой против кристаллизации с Т замерз. –50°C.
Смешение реактивных топлив различных сортов в резервуарах и заправочных средствах не разрешается, т.к. это затруднило бы проверку качества топлива. При дозаправке можно смешивать в топливных баках любые сорта, допущенные к применению на данном типе ВС.
Присадки
Антистатическая – Увеличивает электропроводность топлива, что обеспечивает безопасность заправки и перекачки топлива.
Противоводокристаллизационная – Предотвращает выпадение кристаллов льда из топлива при низких температурах. Вводится непосредственно в месте заправки.
Антиокислительная — Предотвращает окисление топлив, в том числе при повышенных температурах (до 150 °C).
Противоизносная — Восстанавливает противоизносные свойства топлива, потерянные в результате гидроочистки (обессеривания).
Биоцидная — Устраняет микробное размножение (бактерии и грибки) в системе авиационного топлива.