Аэропорт Тарко-Сале (Tarko-Sale Airport) обслуживает полеты в Ямало-Ненецком АО, расположен в 1,5 км севернее города.
Страна: Россия
Код ИАТА: TQL
Код ИКАО: USDS
Код РФ (вн. код): ТКС
Адрес, справочная и контакты
Телефон справочной а/п Тарко-Сале
+7 (34997) 2-11-33
Официальный сайт: http://www.tsaero.ru
Адрес АФТН: УСДСАПДУ
Почтовый адрес: Россия 629850, Тюменская обл., ЯНАО, г. Тарко-Сале, ул. Ленина, 31
Онлайн табло аэропорт Тарко-Сале вылет и прилет на сегодня
Расписание Тарко-Сале, онлайн табло вылета и прилета на сегодня и завтра. Изменения в статусе авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для регулярных и чартерных рейсов Тарко-Сале указано местное время (моск. +2 часа)
Аэропорт на карте
История аэропорта Тарко-Сале
По сохранившимся архивным документам можно с точностью до месяца и года установить первый контакт таркосалинцев со стальными птицами – это был июль 1953 года. На реку Пур, что течет возле поселка, приземлилась летающая лодка «Каталина». Через 4 года на томже месте появился «гидроаэродром» – акватория для приема гидросамолетов АН-2. С этого самого времени и началось регулярное воздушное сообщение районного центра Тарко-Сале с большой землей.
В 1962 году силами жителей поселка, практически вручную была возведена грунтовая полоса, на которую стали приземляться небольшие пассажирские самолеты. Грунтовую полосу для более тяжелой техники(самолетов АН-24, АН-26) оборудовали только спустя пять лет. К этому времени геофизики открыли в Пуровском районе огромные залежи нефти и газа, обусловившие необходимость постоянного дислоцирования авиации в Тарко-Сале. Поэтому период с конца 70-х до начала 90-х годов – время активной деятельности аэропорта. И он трудился как истинный труженик, принимая самолеты ЛИ-2, ИЛ-14, АН-24,АН-26, ЯК-40 и даже АН-12, а Уренгойский аэропорт обслуживал даже самолеты ИЛ-18 и ИЛ-76, не говоря уже о том, что оба авиапредприятия работали с вертолетами всех классов! С февраля 1980 года начал свою самостоятельную работу Таркосалинский объединенный авиаотряд, основным направлением деятельности которого было авиационное обслуживание народного хозяйства. В аэропорту тогда работал коллектив из 650 человек. Отлаженный механизм дал сбой лишь однажды – в 90-е годы, когда рухнула экономика всей страны. Аэропорт, как и многие другие авиапредприятия, оказался вдруг заброшенным. Большая часть высококлассных специалистов вынуждена была уволиться. Ситуация казалась критической.
Но все кардинально изменилось в начале 2001 года, когда главой администрации Пуровского района был избран Анатолий Острягин. В кратчайшие сроки руководству аэропорта в лице генерального директора Сергея Горяева при непосредственной помощи и поддержке главы района удалось восстановить взлетно-посадочную полосу и аэропортовое оборудование, решить ряд важных организационных вопросов.
Аэропорт ожил! Был приобретен специальный автотранспорт, новейшая светосигнальная система, комплекс современного оборудования для досмотра пассажиров, багажа и грузов, аналогов которому в то время не имелось ни в одном аэропорту региона, восстановлен собственный топливно заправочный комплекс и метеостанция. Теперь экономические показатели предприятия ежегодно растут, что свидетельствует о стабильности его развития. За период с 2002 по 2009 год количество взлетов-посадок возросло в 5 раз, пассажиропоток увеличился в 6 раз, а объем обработки грузов возрос в 65 раз! В 2009 году достигнут такой уровень объема работ, доходы от которого впервые позволили предприятию осуществить свою деятельность без привлечения бюджетных средств и полностью перейти на самофинансирование.
Планируется реконструкция аэропорта Тарко-Сале.