Справочник “Воздушные суда гражданской авиации” – полный справочник пассажирских и грузовых самолетов и вертолетов России и мира, включающий подробное описание современных российских, СССР и зарубежных воздушных судов.
Твердый переплет, цветная печать, 320 стр., формат 17х24,5 cм
Цена 1500 рублей
Издательство: ООО “Авиатека”
Бланк заявки на литературу.doc
Воздушные суда гражданской авиации
Воздушное судно это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. В гражданской авиации России применяются два типа воздушных судов – самолеты и вертолеты.
Выбраны типы транспортных воздушных судов эксплуатируемые в гражданской авиации России российскими авиакомпаниями, принимаемые российскими аэропортами и выполняющие транзитные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. Из новых, находящихся в процессе сертификации, воздушных судов, в справочник самолетов и вертолетов включены выполнившие первый полет. В справочник не включены беспилотные и сверхлегкие воздушные суда авиации общего назначения.
Для каждого воздушного судна, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, выполнения авиационных работ и воздушного судна деловой авиации, справочные сведения размещены на одной странице и содержат:
- Летно-технические характеристики самолетов и вертолетов
- Эксплуатационные характеристики, описание, коды ИКАО и ИАТА
- Проекции воздушного судна и эскиз поперечного сечения фюзеляжа с размерами
В приложениях собраны справочные таблицы, коды ИАТА и ИКАО, классификации воздушных судов (airplanes и helicopters), используемые при организации воздушных перевозок пассажиров и грузов.
Самолеты и вертолеты примеры страниц
(кликните для увеличения)
Введение справочника Воздушные суда
При подготовке справочника были использованы кодификаторы ИАТА и ИКАО, РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации), AHM (Airport Handling Manual). Другие авторизованные материалы разработчиков авиационной техники и справочная литература.
Отечественные и иностранные воздушные суда приведены в порядке названий фирм, конструкторских бюро (ОКБ) разработчиков и сокращенного обозначения ВС. Описание воздушного судна состоит из обозначения его типа ВС, категории ИКАО по турбулентности, кодов ИКАО, названия и страны разработчика, общих летно-технических характеристик (ЛТХ), полного наименования, кодов ИАТА, числа членов летного экипажа и количества пассажирских мест, кратких сведений о воздушном судне и его модификациях.
Представлены чертежи трех проекций и сечение фюзеляжа с основными размерами. Площадь крыла. Высота порогов дверей и люков, клиренс двигателей указаны для максимальной взлетной массы. Размеры указаны в метрах. На эскизах выделены размеры (объем, габариты, параметры) грузовых отсеков самолетов и вертолетов, указана максимальная грузовая нагрузка и грузовместимость по типам и количеству авиаконтейнеров.
Характеристики самолетов и вертолетов относятся к конкретной модели, как правило, самой последней.
- Полное наименование воздушного судна на русском и английском языке. Тип воздушного судна по ИКАО, класс самолета или вертолета, категория турбулентности, коды ИАТА, ИКАО и обозначения. Страна разработки и производства.
- История разработки и описание модификаций. Каким комплексом авионики оснащен. Начало выпуска и количество выпущенных экземпляров.
- Дальнемагистральный, среднемагистральный, ближнемагистральный, региональный или самолет местных воздушных линий.
- Широкофюзеляжный, среднефюзеляжный, узкофюзеляжный или транспортный (грузовой) самолет.
- Легкий, средний или тяжелый вертолет.
- Крейсерская и максимальная скорость полета в километрах в час и числе Маха от скорости звука.
- Потолок (максимальная высота полета и максимальный эшелон полета) самолетов. Потолок вертолетов указан динамический и статический с учетом влияния земли.
- Дальность полета. Дальность указывается с резервами топлива для максимальной нагрузки, типовой нагрузки и без нагрузки.
- Количество членов летного экипажа, включая командира воздушного судна.
- Количество пассажирских мест в салоне самолета указано для различных типовых комбинаций компоновки: «F» – первый класс, «С» – бизнес класс, «W» – улучшенный экономический класс, «Y» – экономический (туристический, лоукост) класс. В скобках указано предельно допустимое эвакуационное (exit limit) количество мест.
- Максимальная полезная нагрузка в килограммах. Для вертолетов, в скобках, указана максимальная нагрузка на внешней подвеске,
- Из весовых характеристик воздушного судна приведены полезная нагрузка максимальная взлетная масса (MTOW – Maximum take-off weight) и масса пустого снаряженного (OEW – Operational empty weight).
- Максимальный запас топлива в килограммах и литрах. Расход топлива в килограммах в час и в граммах на пассажирокилометр.
- Какими двигателями оснащен и их тип (реактивный, турбореактивный, турбовинтовой, поршневой), взлетные тяга или мощность. Количество двигателей – однодвигательный, двухдвигательный, трехдвигательный или четырехдвигательный самолет (вертолет). Вспомогательная силовая установка (ВСУ). Тип и производитель винтов (пропеллера).
- Длина ВПП для самолетов (разбег/пробег) указывается с учетом резерва на случай отказа двигателей при взлете. Взлетно-посадочные характеристики приведены для стандартных условий (ISA, Sea level, +15°С).
- Максимальная обеспечиваемая категория метеоминимума ИКАО самолета для инструментального захода на посадку и посадки.
- Для малых самолетов укороченного взлета и посадки (СУВП или самолет УВП, аналогично англ. STOL – Short take-off and landing) указывается дистанция для взлета и посадки без препятствий, а в скобках дистанция при наличии препятствий до 15 метров (50 футов).
Каталог самолетов и вертолетов предназначен для специалистов занимающимся организацией, планированием и наземным обеспечением перевозок воздушным транспортом и для тех, кто интересуется современной гражданской авиацией.
Типы самолетов и вертолётов
(Содержание справочника)
Самолеты
Антонов Ан-2 . . . . . . . . . . . . . 1-1 Ан-3Т. . . . . . . . . . . . . 1-2 Ан-12БК. . . . . . . . . . . . 1-3 Ан-24Б . . . . . . . . . . . . 1-4 Ан-26. . . . . . . . . . . . . 1-5 Ан-28. . . . . . . . . . . . . 1-6 Ан-30. . . . . . . . . . . . . 1-7 Ан-32. . . . . . . . . . . . . 1-8 Ан-38. . . . . . . . . . . . . 1-9 Ан-70. . . . . . . . . . . . .1-10 Ан-74. . . . . . . . . . . . .1-11 Ан-124-100 Руслан. . . . . . .1-12 Ан-140 . . . . . . . . . . . .1-13 Ан-148 . . . . . . . . . . . .1-14 Ан-158 . . . . . . . . . . . .1-15 Ан-178 . . . . . . . . . . . .1-16 Ан-225 Мрия. . . . . . . . . .1-17 Бериев Бе-200 . . . . . . . . . . . .1-18 Ильюшин Ил-62М . . . . . . . . . . . .1-19 Ил-76ТД. . . . . . . . . . . .1-20 Ил-86. . . . . . . . . . . . .1-21 Ил-96-300. . . . . . . . . . .1-22 Ил-96-400Т . . . . . . . . . .1-23 Ил-103 . . . . . . . . . . . .1-24 Ил-114 . . . . . . . . . . . .1-25 Мясищев М-101 Гжель, Сокол . . . . . .1-26 Сухой Су-80. . . . . . . . . . . . .1-27 SSJ-100. . . . . . . . . . . .1-28 Туполев Ту-134 . . . . . . . . . . . .1-29 Ту-154 . . . . . . . . . . . .1-30 Ту-204-100 . . . . . . . . . .1-31 Ту-204-300 . . . . . . . . . .1-32 Ту-204С. . . . . . . . . . . .1-33 Ту-204СМ . . . . . . . . . . .1-34 Ту-214 . . . . . . . . . . . .1-35 Ту-334 . . . . . . . . . . . .1-36 Яковлев Як-18Т . . . . . . . . . . . .1-37 Як-40. . . . . . . . . . . . .1-38 Як-42Д . . . . . . . . . . . .1-39 Як-52. . . . . . . . . . . . .1-40 Як-54. . . . . . . . . . . . .1-41 | Airbus A-300. . . . . . . . . . . . .1-42 A-300-600R . . . . . . . . . .1-43 A-300-600ST Beluga . . . . . .1-44 A-310-200. . . . . . . . . . .1-45 A-310-200F . . . . . . . . . .1-46 A-310-300. . . . . . . . . . .1-47 A-310-300F . . . . . . . . . .1-48 A-318. . . . . . . . . . . . .1-49 A-319. . . . . . . . . . . . .1-50 A-320. . . . . . . . . . . . .1-51 A-321. . . . . . . . . . . . .1-52 A-330-200. . . . . . . . . . .1-53 A-330-200F . . . . . . . . . .1-54 A-330-300. . . . . . . . . . .1-55 A-340-200. . . . . . . . . . .1-56 A-340-300. . . . . . . . . . .1-57 A-340-500. . . . . . . . . . .1-58 A-340-600. . . . . . . . . . .1-59 A-350-900. . . . . . . . . . .1-60 A-380-800. . . . . . . . . . .1-61 Aircraft Industries L-410. . . . . . . . . . . . .1-62 ATR ATR 42-300/320 . . . . . . . .1-63 ATR 42-400 . . . . . . . . . .1-64 ATR 42-500 . . . . . . . . . .1-65 ATR 42-600 . . . . . . . . . .1-66 ATR 72-200/210 . . . . . . . .1-67 ATR 72-500 . . . . . . . . . .1-68 ATR 72-600 . . . . . . . . . .1-69 AVIC I ARJ21-700. . . . . . . . . . .1-70 Boeing B-717-200. . . . . . . . . . .1-71 B-737-100. . . . . . . . . . .1-72 B-737-200. . . . . . . . . . .1-73 B-737-300. . . . . . . . . . .1-74 B-737-300 Winglets . . . . . .1-75 B-737-400. . . . . . . . . . .1-76 B-737-500. . . . . . . . . . .1-77 B-737-600. . . . . . . . . . .1-78 B-737-700. . . . . . . . . . .1-79 B-737-700 Winglets . . . . . .1-80 B-737-700C . . . . . . . . . .1-81 B-737-800. . . . . . . . . . .1-82 B-737-800 Winglets . . . . . .1-83 |
Boeing B-737-900. . . . . . . . . . .1-84 B-737-900 Winglets . . . . . .1-85 B-747-100. . . . . . . . . . .1-86 B-747-100B . . . . . . . . . .1-87 B-747-100B SR. . . . . . . . .1-88 B-747-100SF. . . . . . . . . .1-89 B-747SP. . . . . . . . . . . .1-90 B-747-200B . . . . . . . . . .1-91 B-747-200B Combi . . . . . . .1-92 B-747-200C . . . . . . . . . .1-93 B-747-200F . . . . . . . . . .1-94 B-747-300. . . . . . . . . . .1-95 B-747-300 SR . . . . . . . . .1-96 B-747-300M Combi . . . . . . .1-97 B-747-400. . . . . . . . . . .1-98 B-747-400D . . . . . . . . . .1-99 B-747-400ER. . . . . . . . . 1-100 B-747-400ER F. . . . . . . . 1-101 B-747-400F . . . . . . . . . 1-102 B-747-400M Combi . . . . . . 1-103 B-747-400 LCF. . . . . . . . 1-104 B-747-8F . . . . . . . . . . 1-105 B-747-8I . . . . . . . . . . 1-106 B-757-200. . . . . . . . . . 1-107 B-757-200PF. . . . . . . . . 1-108 B-757-300. . . . . . . . . . 1-109 B-767-200. . . . . . . . . . 1-110 B-767-200ER. . . . . . . . . 1-111 B-767-300. . . . . . . . . . 1-112 B-767-300ER. . . . . . . . . 1-113 B-767-300F . . . . . . . . . 1-114 B-767-400ER. . . . . . . . . 1-115 B-777-200. . . . . . . . . . 1-116 B-777-200ER. . . . . . . . . 1-117 B-777-200F . . . . . . . . . 1-118 B-777-200LR. . . . . . . . . 1-119 B-777-300. . . . . . . . . . 1-120 B-777-300ER. . . . . . . . . 1-121 B-787-8 Dreamliner . . . . . 1-122 B-787-9 Dreamliner . . . . . 1-123 DC-10-30/40 F. . . . . . . . 1-124 MD-11F . . . . . . . . . . . 1-125 MD-81. . . . . . . . . . . . 1-126 MD-82. . . . . . . . . . . . 1-127 MD-83. . . . . . . . . . . . 1-128 MD-87. . . . . . . . . . . . 1-129 MD-88. . . . . . . . . . . . 1-130 MD-90. . . . . . . . . . . . 1-131 Bombardier Challenger 300 . . . . . . . 1-132 Challenger 600 . . . . . . . 1-133 Bombardier CRJ-100. . . . . . . . . . . 1-134 CRJ-200 (Challenger 800/850) 1-135 | CRJ-700 (Challenger 870) . . 1-136 CRJ-705. . . . . . . . . . . 1-137 CRJ-900 (Challenger 890) . . 1-138 CRJ-1000 . . . . . . . . . . 1-139 CS-100 . . . . . . . . . . . 1-140 CS-300 . . . . . . . . . . . 1-141 DHC-6 Twin Otter . . . . . . 1-142 DHC-8-100. . . . . . . . . . 1-143 DHC-8-200 (Dash 8 Q200). . . 1-144 DHC-8-300 (Dash 8 Q300). . . 1-145 DHC-8-400 (Dash 8 Q400). . . 1-146 Global Express . . . . . . . 1-147 Global 5000. . . . . . . . . 1-148 Global 6000. . . . . . . . . 1-149 Learjet 40 . . . . . . . . . 1-150 Learjet 45 . . . . . . . . . 1-151 Learjet 60 . . . . . . . . . 1-152 Cessna Cessna 172 Skyhawk . . . . . 1-153 Cessna 182 Skylane . . . . . 1-154 Cessna 206 Stationair. . . . 1-155 Cessna 208 Caravan . . . . . 1-156 Cessna 208B Grand Caravan. . 1-157 Cessna 510 Mustang . . . . . 1-158 Cessna 525 CJ1 . . . . . . . 1-159 Cessna 525A CJ2. . . . . . . 1-160 Cessna 525B CJ3. . . . . . . 1-161 Cessna 525C CJ4. . . . . . . 1-162 Cessna 550 Bravo . . . . . . 1-163 Cessna 560 Encore+ . . . . . 1-164 Cessna 560 XLS+. . . . . . . 1-165 Cessna 650 Citation III. . . 1-166 Cessna 680 Sovereign . . . . 1-167 Cessna 750 X+. . . . . . . . 1-168 Cessna TTx . . . . . . . . . 1-169 Falcon Falcon 10. . . . . . . . . . 1-170 Falcon 20. . . . . . . . . . 1-171 Falcon 50. . . . . . . . . . 1-172 Falcon 900 . . . . . . . . . 1-173 Falcon 2000. . . . . . . . . 1-174 Falcon 7X. . . . . . . . . . 1-175 Diamond DA-40. . . . . . . . . . . . 1-176 DA-42. . . . . . . . . . . . 1-177 Embraer EMB-120ER. . . . . . . . . . 1-178 ERJ-135. . . . . . . . . . . 1-179 ERJ-140. . . . . . . . . . . 1-180 ERJ-145. . . . . . . . . . . 1-181 ERJ-145XR. . . . . . . . . . 1-182 Embraer-170LR. . . . . . . . 1-183 Embraer-175LR. . . . . . . . 1-184 Embraer-190LR. . . . . . . . 1-185 Embraer-195LR. . . . . . . . 1-186 |
Embraer Legacy 450 . . . . . . . . . 1-187 Legacy 500 . . . . . . . . . 1-188 Legacy 600 (ERJ-135BJ) . . . 1-189 Legacy 650 (ERJ-135BJ) . . . 1-190 Lineage 1000 (ERJ-190BJ) . . 1-191 Phenom 100 . . . . . . . . . 1-192 Phenom 300 . . . . . . . . . 1-193 Fokker F27 Frendship. . . . . . . . 1-194 Fokker-50. . . . . . . . . . 1-195 Fokker-70. . . . . . . . . . 1-196 Fokker-100 . . . . . . . . . 1-197 Gulfstream Aerospace Gulfstream II . . . . . . . 1-198 Gulfstream III . . . . . . . 1-199 Gulfstream IV . . . . . . . 1-200 Gulfstream V . . . . . . . . 1-201 G-150. . . . . . . . . . . . 1-202 G-200 Galaxy . . . . . . . . 1-203 G-280. . . . . . . . . . . . 1-204 G-300. . . . . . . . . . . . 1-205 G-350. . . . . . . . . . . . 1-206 G-400. . . . . . . . . . . . 1-207 G-450. . . . . . . . . . . . 1-208 G-500. . . . . . . . . . . . 1-209 G-550 (V SP) . . . . . . . . 1-210 G-650. . . . . . . . . . . . 1-211 | HAIG Y-12 . . . . . . . . . . . . 1-212 Hawker Beechcraft Bonanza G36. . . . . . . . . 1-213 Baron G58. . . . . . . . . . 1-214 Hawker 400XP . . . . . . . . 1-215 Hawker 750 . . . . . . . . . 1-216 Hawker 800XP (BAe-125-800) . 1-217 Hawker 850XP . . . . . . . . 1-218 Hawker 900XP . . . . . . . . 1-219 Hawker 4000. . . . . . . . . 1-220 King Air 250 . . . . . . . . 1-221 King Air 350 . . . . . . . . 1-222 King Air C90 . . . . . . . . 1-223 Premier I (IA. . . . . . . . 1-224 Starship . . . . . . . . . . 1-225 Honda HondaJet HA-420. . . . . . . 1-226 Pilatus Pilatus PC-6 . . . . . . . . 1-227 Pilatus PC-12. . . . . . . . 1-228 SAAB SAAB-340B. . . . . . . . . . 1-229 SAAB-2000. . . . . . . . . . 1-230 |
Вертолеты
Камов Ка-226Т. . . . . . . . . . . . 2-1 Ка-32Т . . . . . . . . . . . . 2-2 Ка-62. . . . . . . . . . . . . 2-3 Казанский вертолетный завод Ансат. . . . . . . . . . . . . 2-4 Миль Ми-2 . . . . . . . . . . . . . 2-5 Ми-8/17. . . . . . . . . . . . 2-6 Ми-26Т . . . . . . . . . . . . 2-7 Ми-34С . . . . . . . . . . . . 2-8 Ми-38. . . . . . . . . . . . . 2-9 AgustaWestland AW109 Power. . . . . . . . . .2-10 AW109 Grand. . . . . . . . . .2-11 AW119 Koala. . . . . . . . . .2-12 AW139. . . . . . . . . . . . .2-13 AW189. . . . . . . . . . . . .2-14 Airbus Helicopters AS332 L1 Super Puma. . . . . .2-15 AS350 B3 Ecureuil. . . . . . .2-16 AS355 NP Ecureuil. . . . . . .2-17 AS365 N3 Dauphin . . . . . . .2-18 BO105. . . . . . . . . . . . .2-19 BK-117 . . . . . . . . . . . .2-20 EC120 B Colibri. . . . . . . .2-21 | EC130 T2 Ecureuil. . . . . . 2-22 EC135 T2 . . . . . . . . . . 2-23 EC145. . . . . . . . . . . . 2-24 EC155 B1 Dauphin . . . . . . 2-25 EC175. . . . . . . . . . . . 2-26 EC225 Super Puma . . . . . . 2-27 Bell Bell-206B3 . . . . . . . . . 2-28 Bell-206L4 . . . . . . . . . 2-29 Bell-407 . . . . . . . . . . 2-30 Bell-412EP . . . . . . . . . 2-31 Bell-427 . . . . . . . . . . 2-32 Bell-429 Global Ranger . . . 2-33 Bell-430 . . . . . . . . . . 2-34 MD Helicopters MD 520N. . . . . . . . . . . 2-35 MD 530F Lifter . . . . . . . 2-36 MD 600N. . . . . . . . . . . 2-37 MD 902 Explorer. . . . . . . 2-38 Robinson R22 Beta II. . . . . . . . . 2-39 R44 Raven. . . . . . . . . . 2-40 R66 Turbine. . . . . . . . . 2-41 Sikorsky S-76 . . . . . . . . . . . . 2-42 S-92 Helibus . . . . . . . . 2-43 |
Приложения
Классификация летательных аппаратов ИКАО . . . . . . . . . . . . . 3-1 Классификация ВС по максимальному взлетному весу . . . . . . . . . 3-1 Категории минимумов ИКАО для точных заходов на посадку и посадок . 3-2 Авиационные контейнеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-3 Коды пассажирских перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-11 Коды грузовых перевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-11 Вертикальное эшелонирование ВС . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-12 Национальные знаки бортового номера ВС . . . . . . . . . . . . . .3-13 Коды регионов АФТН (1-й символ кода) . . . . . . . . . . . . . . .3-15 Коды государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-16 Стандартная атмосфера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-22 Свободы воздуха (коммерческие права при международных полетах. . .3-23 Расстояние от Шереметьево (ортодромическое). . . . . . . . . . . .3-25 Произношение букв и символов . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-33 Список воздушных судов по кодам ИКАО . . . . . . . . . . . . . . .3-34 |
Замеченные опечатки в спрвочнике Воздушные суда ГА
1) На стр. 1-39 горизонтальный размер хвостового оперения ЯК-42Д следует читать как 10,80