Аэропорт Абакан обслуживает полеты в Хакасии, расположен в 4,5 км северо-западнее центра города. Взлетно-посадочная полоса аэродрома длиной 3250 метров позволяет принимать популярные самолеты Boeing 737,-747 и Airbus 320.
Международный
Страна: Россия
Код ИАТА: ABA
Код ИКАО: UNAA
Код РФ (вн. код): АБН
Расписание рейсов и билеты
Укажите города отправления и прибытия, даты и количество пассажиров. Нажмите кнопку “Найти билеты” и выбирайте лучшие варианты.
Билеты без пересадок из Абакана в Москву
Авиакомпания | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билеты |
---|---|---|---|
S7 Airlines | 27 июня 2025 | 28 июня 2025 | Билеты от 30 339 |
Аэрофлот | 6 июля 2025 | 11 июля 2025 | Билеты от 29 500 |
S7 Airlines | 6 августа 2025 | 11 августа 2025 | Билеты от 30 357 |
S7 Airlines | 25 сентября 2025 | 28 сентября 2025 | Билеты от 24 779 |
Адрес, справочная и контакты
Справочная по рейсам, телефон:
+7 (3902) 282-854
8-800-550-91-47 (звонок по России бесплатный)
Упаковка багажа:
+7 (3902) 282-854
Камера хранения:
+7 (3902) 282-854
Медицинский пункт:
+7 (3902) 296-586
Комната матери и ребенка:
+7 (3902) 282-854
ВИП-зал:
+7 (3902) 296-423
Парковка:
+7 (3902) 296-281
Электронная почта: info@abakan.aero
Официальный сайт: https://www.abakan.aero
Адрес АФТН: УНАААПДУ
Почтовый адрес: Россия 655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Дружбы Народов, 59
Аэропорт Абакан онлайн табло прилета и вылета на сегодня
Расписание аэропорта Абакан, онлайн табло вылета и прилета самолетов на сегодня и завтра. Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время (моск. +4 часа).
Вчера, позавчера, сегодня, завтра, за весь день
- Arrivals (Прибытие в Абакан)
www.flightstats.com/arrivals/ABA - Departures (Отправление из Абакана)
www.flightstats.com/departures/ABA
Популярные направления из Абакана
Откуда - Куда | Найти билеты | Авиакомпания |
---|---|---|
Абакан ↔ Москва | Билеты от 24 816 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Сочи | Билеты от 27 703 | NordStar |
Абакан ↔ Санкт-Петербург | Билеты от 23 591 | NordStar |
Абакан ↔ Новосибирск | Билеты от 14 742 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Екатеринбург | Билеты от 14 706 | Ред Вингс |
Абакан ↔ Красноярск | Билеты от 8 659 | КрасАвиа |
Абакан ↔ Норильск | Билеты от 35 699 | КрасАвиа |
Абакан ↔ Калининград | Билеты от 38 592 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Махачкала | Билеты от 36 109 | Ред Вингс |
Абакан ↔ Минеральные Воды | Билеты от 35 305 | NordStar |
Абакан ↔ Самара | Билеты от 30 358 | Ред Вингс |
Абакан ↔ Казань | Билеты от 24 434 | Ред Вингс |
Абакан ↔ Анталья | Билеты от 58 073 | Ред Вингс |
Абакан ↔ Волгоград | Билеты от 43 948 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Владивосток | Билеты от 40 939 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Тбилиси | Билеты от 57 665 | Ред Вингс |
Абакан ↔ Бишкек | Билеты от 39 745 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Ереван | Билеты от 47 624 | NordStar |
Абакан ↔ Благовещенск | Билеты от 40 979 | КрасАвиа |
Абакан ↔ Уфа | Билеты от 32 656 | Ред Вингс |
Абакан ↔ Баку | Билеты от 54 421 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Челябинск | Билеты от 34 016 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Иркутск | Билеты от 27 745 | КрасАвиа |
Абакан ↔ Стамбул | Билеты от 52 490 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Мурманск | Билеты от 45 945 | Аэрофлот |
Абакан ↔ Хабаровск | Билеты от 43 602 | КрасАвиа |
Абакан ↔ Южно-Сахалинск | Билеты от 41 706 | КрасАвиа |
Абакан ↔ Сургут | Билеты от 25 526 | S7 Airlines |
Абакан ↔ Томск | Билеты от 20 213 | КрасАвиа |
Абакан ↔ Ташкент | Билеты от 33 164 | S7 Airlines |
+7 (3902) 27-77-06
+7 (3902) 26-41-61
+7 (3902) 26-33-42
Электронная почта: tzkhas@yandex.ru, alyas-abakan@mail.ru
Официальный сайт: << нет >>
Почтовый адрес: Россия 655011, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Таштыпская, д. 98
ООО «ТЗК «ХАС» — заправка авиатопливом воздушных судов в Абаканском аэропорту. Контроль качества авиационного топлива, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда.
Аэропорт Абакан терминал
На схеме первого этажа аэровокзала показано расположение входов и выходов, переходов, магазинов, кафе, помещений, служб и представительств авиакомпаний.
Как добраться в аэропорт Абакан
Автобусы
Аэропорт находится практически в черте города, так что до него можно без проблем добраться на общественном транспорте.
- Автобус № 106 от Аэропорта до железнодорожного вокзала.
- Троллейбус № 3 от остановки «ул. Абаканская» до аэровокзала. Длина маршрута – 8,2 км, время в пути – 16 минут
- Троллейбус № 4 от Аэропорта до остановки «Зоопарк». Длина маршрута – 5,2 км, время в дороге – 8 минут.
- Троллейбус № 5 от Аэропорта до остановки «ДК Железнодорожников». Длина маршрута – 2,7 км, время в пути – 6 минут.
Такси
Путь на такси займет 10-15 минут.
Трансфер
Если вы вылетаете или прилетаете большой группой, или с маленькими детьми, или у вас много багажа, или вы просто хотите избавить себя от лишних переживаний, будет очень удобно и выгодно воспользоваться заказом трансфера. Нужно заранее выбрать автомобиль подходящего класса и вместимости, а водитель встретит вас в аэропорту с именной табличкой, учитывая возможные задержки вашего рейса, и поможет с багажом.
Аэропорт Абакан на карте
Аэропорт расположен находится в 4,5 км северо-западнее центра города Абакан. Проезд городским транспортом.
У абаканского международного аэропорта федерального значения необычная история. В таком качестве, его могло бы и не быть.
В 1938 году город Абакан живет свое первое десятилетие, уже есть гавань и железная дорога, и Красноярское управление воздушного флота принимает решение дислоцировать в Абакане летный отряд. Тридцать три летчика, все прибыли по комсомольским путевкам. Их главные задачи — аэрофотосъемка, патрулирование лесов от пожаров, борьба с вредителями сельского и лесного хозяйства. С началом Великой Отечественной Войны авиационная жизнь в Абакане замирает, летчики уходят на фронт, возвращаются только после Победы.
К 1955 году у них уже 25 самолетов, но пик развития авиапредприятия наступает с конца 60-х годов. Построено более 30 объектов в аэропорту за десять лет. Все делалось своими силами. Первой задачей было развитие собственно авиации, а для этого нужно было увеличивать взлетную полосу. По первому проекту она имела протяженность 1300 метров, идеально для малой авиации. Но городу хотелось принять Ил-18, популярный тогда первый советский турбовинтовой лайнер на 122 пассажира. Специально для него в Абакане удлиняют взлетную полосу до 2000 метров и 15 ноября 1974 года здесь садится первый Ил-18. А тем временем в небе Советского Союза уже летают реактивные лайнеры, Ту-104 и Ту-154. У них больше дальность полета, больше вместимость пассажиров, выше скорость. Для них нужно 2,5 километра взлетной полосы и Абаканское авиапредприятие снова ее удлиняет. 12 августа 1975 года первый Ту-154 прилетает из Москвы. Еще через год, Ту-104 на взлетной полосе Абаканского аэропорта. Абакана первым в Красноярье стал принимать реактивную технику, Красноярский аэропорт тогда мог принимать только Ил-18.
В начале 1978 года принято решение строить новый аэровокзал. Создает проект нового аэровокзала архитектор Григорий Кульченко. Руководство просит его сделать что-то похожее на аэропорт в Алма-Ате. Грандиозный проект регистрируют как пристройку к одному из зданий. Но строительство будет долгим, аэровокзал сдадут только в 1990 году. Тем временем аэропорт бьёт всесоюзные рекорды по объемам перевозок — в день по сто рейсов. Только малая авиация, самолеты Ан-2, Ан-24, Як-40, Л-410 летают в Саяногорск, Шушенское, Каратуз, Минусинск, Шира, Матур, Новостройку, Бондарево, Абазук. В Красноярск рейс каждые 45 минут. Пассажирам открыты и города по всему Союзу, от Риги, Вильнюса, Минска и Львова, до Владивостока, Магадана, Мирного и Диксона. В 70-е в аэропорту проходят 300 тысяч пассажиров в год, в 80-е уже полмиллиона. В этот момент сотрудников на предприятии полторы тысячи человек. В 1980 году на авиазаводе в Воронеже выпускают первый Ил-86, турбореактивный гигант. Первый советский реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет на 350 мест — новая мечта для аэропорта. И снова нужно удлинять взлетную полосу, Ил-86 требует 3200 метров, а места больше нет. В ход пошла концевая полоса безопасности, она с двух сторон, по 400 метров. Инженеры включают эти 800 метров в длину взлетки. С этого момента аэропорт может принимать не только Ил-86, но и «Руслан» Ан-124 и самолет «Мрия» Ан-225, самый большой лайнер в мире. Сделали аэропорт Абакан запасным для Мрии и для посадки Бурана. Буран взлетал с Казахстана и в случае трудностей он должен был в Абакане сесть. С такой технической базой аэропорт начинает принимать транзитные самолеты, то что летят из Москвы на Дальний Восток и делают остановку на дозаправку ровно в середине пути, в Абакане.
Август 1990 года — сдается новое здание аэровокзала, подобного ему строения еще нет в Республике Хакасия, можно сказать, что это был последний большой подарок Советского Союза, через год мир вокруг изменится навсегда, изменится и аэропорт. Аэропорт терпит убытки, пассажиропоток с полумиллиона, падает до ста пятидесяти тысяч. В начале 90-х в России закрылись около пятисот аэропортов. Чтобы выжить, Аэропорт Абакан добивается статуса международного, для этого открывает таможенный пункт. Указ о присвоении нового статуса Президент Ельцин подписывает в октябре 1993 года и в Абакане начинают останавливаться грузовые лайнеры, теперь уже направление Китай, Иран, Африка.
С 2010 года в аэропорту начинается глобальная реконструкция, первой обновляют взлетно-посадочную полосу. В 2014 комиссия принимает новое свето-сигнальное оборудование, аэропорту теперь не страшны туманы, он становится всепогодным. Начинается реконструкция аэровокзала, в 2015 году он открывается в обновленном виде. Дизайн разработал житель Абакана, Мурат Ахпашев, аэропорт тогда объявил конкурс. Обновлены терминалы и пункты досмотра. С начала 2018 года в аэропорту работает современная ленточная система погрузки багажа и почты, это позволяет сократить время обслуживания воздушных судов. А в мае 2018 аэропорт получил допуск к приему самолетов типа Боинг-747. Еще шире открыть небо поможет реконструкция пункта допуска через госграницу.